МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ И.ГАСПРИНСКОГО» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на педагогическом совете школы протокол №2 от 10.11.2020 год УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Октябрьская школа № 3 имени И. Гаспринского» _______________М.Р. Газиева Приказу от 20.11.2020г. №_220__ . ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном обучении больных учащихся на дому в МБОУ «Октябрьская школа № 3 имени И. Гаспринского» 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение является локальным актом, реализующим ст. 2 п. 3 и ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании». 1.2.Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебнопрофилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. 2. Основные задачи индивидуального обучения 2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. 2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. 3. Организация обучения на дому 3.1. Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента: получения ими заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста; подачи заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому. 3.2. На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому. 3.3. Школа направляет в районное управление образования следующий пакет документов: копию заявления родителей об организации обучения их ребенка на дому; копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося; представление с указанием фамилии, имени, отчества учителей, обучающих ребенка на дому и их учебной нагрузкой. 3.4. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. 3.5. Организация образовательного процесса регламентируется: учебным планом; годовым календарным графиком; расписанием занятий. 3.6. Занятия проводятся на дому или комбинированно: часть занятий проводится в школе, а часть на дому, по расписанию, составленному заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 3.7. Итоговый контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по математике (алгебре) и русскому языку (диктант). 3.8. Если обучающийся является выпускником школы, то государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го, 11-го классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 3.9. Обучающимся выпускных классов (9-х, 11-х) выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 3.10. В случае болезни обучающегося учитель проводит пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) 4. Кадровый состав 4.1. Учителя-предметники осуществляют: выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, возможностей обучающегося; составляют индивидуальный тематический план по предмету; обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме; заполняют журнал обучения ребенка на дому. Переносят четвертные и итоговые оценки в классный журнал. 4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе; составляет расписание занятий; систематически проверяет правильность оформления журнала; собирает документы для оформления обучения на дому; согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком. 5. Документы, регистрирующие обучение на дому 5.1. Журнал записи индивидуальных занятий. 5.2. Документы по организации занятий (заявление медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий). 5.3. Электронный журнал. родителей, 6. Обязанности родителей 6.1. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.