УТВЕРЖДЕНО Директор школы М.Р.Газиева Приказ от 29.12.2023 г. № 239 Дорожная карта реализации Программы развития МБОУ «Октябрьская школа №3 имени И.Гаспринского» Красногвардейского района Республики Крым на 2023-2024 годы Мероприятия наименование мероприятия Срок реализации Должность и ФИО работника ОО, плановая дата фактическая Планируемый результат ответственного за выполнение получения дата задачи результата (дд.мм.гг) (дд.мм.гг) 1. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Определен уровень готовности Директор школы Газиева М.Р. образовательной организации к реализации проекта «Школа Минпросвещения России»» Проведение самодиагностики готовности образовательной организации к реализации проекта «Школа Минпросвещения России» Создание рабочей Сентябрь 2023 группы, распределение обязанностей Проведение Октябрь-ноябрь самодиагностики, 2023 выявление дефицитов и Создана рабочая группа Директор школы Газиева М.Р. Прохождение самодиагностики на Директор школы Газиева М.Р., сайте sas.ficto.ru, составление чекзаместитель директора по УВР листа по устранению проблемных зон Акиева Л.М. составление чек-листа по их устранению Разработка плана мероприятий («дорожной карты») по преодолению выявленных дефицитов Участие в семинарах проекта «Школа Минпросвещения России» Декабрь 2023январь 2024 В течение 20232024 гг. для перехода на следующий уровень в проекте Разработан план мероприятий Директор школы Газиева заместитель директора по УВР Акиева Л.М., рабочая группа Участие в семинарах проекта «Школа Директор школы Газиева Минпросвещения России» заместитель директора по УВР Акиева Л.М. М.Р., М.Р., 2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» 1. Магистральное направление «Знание» (по результатам самодиагностики – 29 баллов, планируемое достижение - 38 баллов) 1. Прохождение курсов повышения Директор Обеспечить качественное В течение 2023школы Газиева М.Р., квалификации по вопросам 2024 учебного функционирование заместитель директора по УВР формирования объективной ВСОКО, внутренней системы года Акиева Л.М., руководители школьных оценки качества подготовки оценки качества методических объединений, учителяобучающихся. 2. Получение актуальной, образования предметники достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся. 3. Изучение учителями технологии критериального оценивания, административный контроль внедрения/применения системы критериального оценивания. 4. Использование стандартизированных современных контрольных измерительных материалов при проведении процедур внутренней оценки. 5. Организация работы методических объединений по разработке и формированию банка контрольных измерительных материалов, организация внутренней экспертизы разработанных учителями контрольных измерительных Обеспечить отсутствие В течение 2023выпускников 9 класса, не 2024 учебного получивших аттестаты об года основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) Масштабировать участие В течение 2023обучающихся во 2024 учебного Всероссийской олимпиаде года школьников материалов, обеспечение отсутствия ошибок и некорректных формулировок. 6. Проведение обучающих семинаров с педагогическими работниками по преодолению рисков получения необъективных результатов. 7. Повышение мотивации учителя, актуализация мер морального и материального стимулирования педагогических работников к объективной оценке образовательных достижений. 1. Проведение в течение учебного года Директор школы Газиева М.Р. тренировочных и диагностических заместитель директора по УВР работ в формате ОГЭ, анализ Акиева Л.М., учителя-предметники. динамики результатов. 2. Прогнозирование результатов ОГЭ по предмету на основе итогов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, проведенных тренировочных и диагностических работ в формате ОГЭ. 3. Организация индивидуальных консультаций обучающихся по выявленным в ходе оценочных процедур дефицитам. 4. Организация контроля подготовки к ОГЭ неуспевающих обучающихся, разработка индивидуального плана подготовки к ОГЭ по предмету. 5. Психолого-педагогическое сопровождение выпускников по подготовке к ОГЭ. 1. Повышение мотивации и интереса обучающихся к участию в олимпиадном движении. 2. Организация систематической подготовки обучающихся к Директор школы Газиева М.Р., заместитель директора по УВР Акиева Л.М., руководители школьных методических объединений, 3. 4. 5. 6. Обеспечить наличие В течение 2023победителей и призеров 2024 учебного этапов Всероссийской года олимпиады школьников Программно-методическое В течение 2023обеспечение обучения и 2024 учебного воспитания по года федеральным адаптированным участию в олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до всероссийского. Создание системы мер морального и материального стимулирования педагогических работников, обеспечивающих участие обучающихся в олимпиадном движении. Создание системы мер морального и материального стимулирования обучающихся, в участвующих в олимпиадном движении. Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся в муниципальном/ региональном/заключительном этапе ВСОШ. Привлечение партнеров из вузов в рамках сетевого взаимодействия для обеспечения подготовки обучающихся. 1. Создание системы качественной работы с одаренными детьми, включающую выявление, поддержку и сопровождение, развитие интеллектуальной одаренности. 2. Повышение мотивации и интереса обучающихся к участию в олимпиадном движении. 1. Модернизация методической деятельности в образовательной организации по развитию компетенций педагогических работников в вопросах программно-методического учителя-предметники Заместитель директора по УВР Акиева Л.М., руководители школьных методических объединений, учителяпредметники Заместитель директора по УВР Акиева Л.М. образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Применение электронных В течение 2023образовательных ресурсов 2024 учебного и дистанционных года образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) обеспечения обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) посредством: - организации адресной организационнометодической помощи, внедрения методологий тьюторства, менторства и наставничества для персонифицированной помощи педагогическим работникам в вопросах программнометодического обеспечения обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам; обучения на курсах повышения квалификации по разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. 1. Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными Заместитель директора по УВР Акиева Л.М., учителя-предметники в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 2. Обеспечение административного контроля использования ЭОР в образовательной деятельности. 2. Магистральное направление «Здоровье» (по результатам самодиагностики – 10 баллов, планируемое достижение – 12 баллов) Реализация программы 1. Обеспечение повышения Заместитель директора по ВР квалификации заместителя здоровьесбережения Газиева М.Р. Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее ШСК) (по видам спорта) директора по воспитанию по администрированию деятельности в части реализации программы здоровьесбережения. 2. Разработка единой программы здоровьесбережения, с включением необходимых разделов и учетом норм СанПиН. 1. Организация привлечения специалистов из числа родителей, студентов вузов (4-5 курс). 2. Обеспечение прохождения педагогами курсовой подготовки, профессиональной переподготовки; направление выпускников на целевое обучение. Директор школы Газиева заместитель директора по УВР Акиева Л.М. М.Р., 3. Магистральное направление «Творчество» (по результатам самодиагностики – 14 баллов, планируемое достижение – 20 баллов) Обеспечить наличие В течение 2024 г. 1. Привлечение обучающихся к Заместитель директора по ВР Ганиева участию в конкурсах, победителей и призеров Л.М., руководитель ШМО классных фестивалях, олимпиадах, различных олимпиад руководителей Ганиева Л.М.., конференциях. (кроме ВСОШ), смотров, классные руководители 2. Разработка системы конкурсов, конференций мотивирования/стимулирования педагогических работников и Функционирование В течение 2024 школьных творческих года объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.) Создание функционирование и В течение 2024 года обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях. 3. Разработка плана участия обучающихся образовательной организации в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях в соответствии с федеральным, региональным, муниципальным перечнями олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий. 4. Проведение мониторинга участия обучающихся и анализ результатов участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях. 5. Организация работы классных руководителей с мотивированными обучающимися, их родителями и учителями-предметниками. 1. Корректировка план внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций Минпросвещения России. 2. Обеспечение Штабом воспитательной работы диверсификации палитры школьных творческих объединений. 3. Обеспечение повышения квалификации управленческой команды в части организации школьных творческих объединений. 1. Разработка программ внеурочной деятельности по театральной тематике (по Директор Газиева М.Р., заместитель директора по ВР Ганиева Л.М., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, педагог-организатор Директор Газиева М.Р., заместитель директора по ВР Ганиева Л.М., школьного театра 2. 3. 4. Создание и В течение 2024 функционирование года школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.) 1. 2. профилю «школьный театр») для обучающихся 5-7 классов, 7-9 классов, 9-11 классов в соответствии с целями и задачами образовательной организации, интересами и потребностями обучающихся. Разработка в программе воспитания в разделе "Виды, формы и содержание воспитательной деятельности" вариативного модуля "Школьные театры", планирование мероприятий. Обеспечение взаимодействия (заключение договоров) с организациями культуры и искусств по привлечению специалистов (в том числе в сетевой дистанционной форме) для разработки и реализации дополнительной образовательной программы «Школьный театр». Разработка дополнительных программ художественной направленности по направлению «Театральное творчество». Обеспечение повышения квалификации управленческой команды в части создания единого образовательного пространства, включая создание и функционирование школьного медиацентра. Разработка программы взаимодействия с муниципальными средствами массовой информации. советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, педагог-организатор Директор Газиева М.Р., заместитель директора по ВР Ганиева Л.М., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, педагог-организатор 3. Изучение интересов, склонностей, образовательных потребностей обучающихся в функционировании школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.). 4. Привлечение педагогов дополнительного образования для разработки и реализации дополнительной образовательной программы «Школьный медиацентр». 5. Создание материальнотехнических условий (помещений) для реализации программы, организации деятельности школьного медиацентра. 6. Привлечение обучающихся к обучению по программе «Школьный медиацентр», участию в организации и функционирования школьного телевидения, газеты, журнала и др. 4. Магистральное направление «Воспитание» (по результатам самодиагностики – 15 баллов, планируемое достижение – 18 баллов) Разработана и внедрена школьная Обеспечить разработку В течение 2024 Директор Газиева М.Р., заместитель символика школьной символики (флаг года директора по ВР Ганиева Л.М., школы, гимн школы, советник директора по воспитанию и эмблема школы, элементы взаимодействию с детскими школьного костюма и т. п.) общественными организациями, педагог-организатор Обеспечить наличие В течение 2024 Созданы и функционируют молодежные Директор Газиева М.Р., заместитель общественные объединения представительств детских и года директора по ВР Ганиева Л.М., молодежных общественных советник директора по воспитанию и объединений (Юнармия, взаимодействию с детскими Большая перемена и др.) Обеспечить создание и В течение 2024 функционирование года школьных военнопатриотических клубов Создание Штаба Ноябрь 2023 воспитательной работы Создан и функционирует школьный военно-патриотический клуб Создан Штаб воспитательной работы общественными организациями Директор Газиева М.Р., заместитель директора по ВР Ганиева Л.М., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями Администрация школы 5. Магистральное направление «Профориентация» (по результатам самодиагностики – 9 баллов, планируемое достижение – 10 баллов) Обеспечить посещение В течение 2024 Учащиеся посещают занятия по Заместитель директора по ВР Ганиева программам дополнительного обучающимися занятий по года Л.М., классные руководители программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию 6. Магистральное направление «Учитель. Школьная команда» (по результатам самодиагностики – 13 баллов, планируемое достижение – 18 баллов) Увеличение доли В течение 2024 Около 80% педагогических работников Заместитель директора по прошли обучение по программам педагогических УВР Акиева Л.М. года работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) Обеспечить повышение В течение 2023- повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) 1. Формирование перспективного плана повышение квалификации Администрация школы квалификации 2024 управленческой команды года по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования (за три последних года) Обеспечить педагогов в движении учебного участие В течение 2024 конкурсном года членов управленческой команды по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. 2. Создание условий для обучения управленческих кадров в регулярном обучении по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ. 1. Проведение мониторинга участия педагогов в конкурсном движении (за три последних года). 2. Создание системы мотивирования/стимулирования педагогических работников, занимающих активную позицию в конкурсном движении, принимающих участие в профессиональных конкурсах. 3. Разработка для педагогов календаря активностей (очные и дистанционные конкурсы профмастерства, олимпиады и диктанты, обучающие семинары и конференции и т.д.). Администрация школы 7. Магистральное направление «Образовательная среда» (по результатам самодиагностики – 16 баллов, планируемое достижение – 17 баллов) Использование 100% педагогических работников В течение 2023Администрация школы используют ФГИС «Моя школа» федеральной 2024 учебного государственной года информационной системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального института цифровой трансформации в сфере образования 8. Магистральное направление «Школьный климат» (по результатам самодиагностики – 13 баллов, планируемое достижение – 15 баллов) Наличие в штате В течение 2024 Привлечение в качестве совместителей Директор Газиева М.Р. специалистов из других общеобразовательной года организации учителядефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся Формирование В течение 2024 психологически года благоприятного школьного пространства для обучающихся общеобразовательных организаций к выполнению функций учителядефектолога Создано психологически благоприятное школьное пространство для обучающихся Администрация школы РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Проведение мониторинга Май 2024 качества реализации дорожной карты Проведение самодиагностики образовательной Май 2024 Выявление эффективности реализации проекта и проблемных зон Результаты самодиагностики Директор Газиева М.Р., заместитель директора по УВР Акиева Л.М. Директор Газиева М.Р., заместитель директора по УВР Акиева Л.М. организации в реализации проекта «Школа Минпросвещения России» Составление чек-листа по Май 2024 устранению выявленных трудностей, подготовка проекта дорожной карты на 2024-2025 гг. Чек-лист, дорожная карта Директор Газиева М.Р., заместитель директора по УВР Акиева Л.М.