Полежение о едином орфографическом режиме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ И.ГАСПРИНСКОГО"
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ И. ГАСПРИНСКОГО»)
Тельмана ул. , д. 70, пгт. Октябрьское, Красногвардейский район, Республика Крым,
Российская Федерация, 297060, тел.: (06556) 6-35-05, e-mail:krgv_oktober3@crimeaedu.ru,
ИНН 9105008388, ОГРН 1159102006018, КПП 910501001

РАССМОТРЕНО
и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
МБОУ «Октябрьская школа №3 имени
И.Гаспринского»
Протокол № 16 от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Октябрьская школа
№3 имени И.Гаспринского»
_________М.Р.Газиева
Приказ от 31.08.2022 г. № 181/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о едином орфографическом режиме

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о едином орфографическом режиме в ОО разработано с
целью формирования общей культуры обучающихся и работников ОО,
подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах
научной и практической деятельности.
1.2. Единый орфографический режим в ОО - это единые требования к
письменной речи обучающихся и педагогических работников.
1.3. Цели введения единого орфографического режима в ОО:
• создание условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к
русскому языку как национальному достоянию народов России;
• повышение качества обучения и воспитания.
1.4. Задачи введения единого орфографического режима в ОО :
• повышение
орфографической
и
пунктуационной грамотности
обучающихся и педагогических работников;
• воспитание речевой культуры обучающихся общими усилиями
педагогических работников;
1.5. Настоящее Положение распространяется на всех обучающихся и
педагогических работников.
2.
Общие требования по выполнению единого орфографического
режима в ОО
2.1. Администрация ОО должна направлять, координировать работу по
внедрению единого орфографического режима в ОО, осуществлять
плановый и внеплановый контроль с целью соблюдения единого
орфографического
режима
обучающимися
и
педагогическими
работниками.
2.2. Каждый педагогический работник несёт ответственность за ведение
любой документации в соответствии с требованиями единого
орфографического режима и в соответствии с орфографическими и
пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного
языка.
2.3. Каждый педагогический работник несёт ответственность за
соответствие всех вывешенных на всеобщее обозрение материалов
(объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным
нормам, другим нормам русского литературного языка.
2.4. Каждый учитель особое внимание должен уделять словарной работе с
обучающимися. Необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными
словами по каждому разделу учебной программы.
2.5. Каждый учитель должен прививать обучающимся навыки работы с
книгой, включая справочную литературу, словари.
2.6. Учитель-предметник несёт ответственность за правильное, грамотное
оформление классной доски к уроку и во время урока.
Записи на доске необходимо делать чётко, аккуратно, разборчивым
почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
Домашнее задание записывается учителем на доске по образцу,
например: «Д.з § 15, упр. 57», «Д.з стр. 64, отв. на вопр. 1-5», и т.д.

3. Ведение тетрадей обучающимися
3.1. Ведение тетрадей по всем предметам является обязательным (кроме
физической культуры).
3.2Обучающиеся должны использовать стандартные тетради, состоящие из
12-18 листов. Общие тетради (40 листов и более) могут использоваться на
уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо
выполнение больших по объему работ.
3.3Количество тетрадей для всех видов работ определяет методическое
объединение учителей согласно методическим рекомендациям о
преподавании учебных дисциплин.
3.4.Для контрольных, лабораторных и практических работ заводятся
отдельные тетради, которые находятся у учителя в кабинете и выдаются
обучающимся только для выполнения соответствующей работы и работы над
ошибками.
Лабораторные опыты по химии оформляются в рабочих тетрадях и
оцениваются выборочно.
3.5. Записи в тетрадях необходимо делать синей пастой, аккуратно,
грамотно, разборчивым почерком.
3.6Тетради должны иметь эстетический вид. Тетради не должны содержать
рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к предмету.
3.7Обложка тетради должна быть подписана на русском языке или
крымскотатарском языке для 1-9кл.
Обложка тетради должна быть подписана на русском языке по всем
предметам , а по предмету родной язык ( крымскотатарский ) на
крымскотатарском языке согласно образцу.
Тетрадь
Тетрадь
для работ по математике
для контрольных работ
учащегося ___класса
по русскому языку
МБОУ «Октябрьская школа №3 имени
учащегося___класса
И.Гаспринского»
МБОУ «Октябрьская школа №3 имени
Фамилия, имя учащегося в
И.Гаспринского»
родительном падеже, например,
Фамилия, имя учащегося в
Мустафаева Эмира
родительном падеже, например,
Мустафаева Эмира

МБУТ« И.Гаспринский адында МБУТ« И.Гаспринский адында
Октябрьское 3 –мектеби»
Октябрьское 3 –мектеби»
2-А сыныф талебеси
7 -б сыныф талебеси
_____________________
_____________________
фенинден
къырымтатар тилинден
иш дефтери
иш дефтери
МБУТ« И.Гаспринский адында МБУТ« И.Гаспринский адында
Октябрьское 3 –мектеби»
Октябрьское 3 –мектеби»
10 сыныф талебеси
10 сыныф талебеси
_____________________
_____________________
къырымтатар тилинден иш
къырымтатар тилинден
дефтери
контроль иш дефтери

3.8. В тетрадях в обязательном порядке указываются: дата; где выполняется
работа; вид работы; тема урока; номер задачи, вопроса согласно образцу.
20 марта.
Классная работа.
Тема урока: «Числовые выражения».
3.9.В тетрадях по русскому языку:
• число и месяц выполнения работы записываются словами в именительном
падеже;
• на отдельной строке указывается, где выполняется работа;
• на отдельной строке указывается вид работы;
• в классной работе указывается тема урока;
• пропускать строчки в работе запрещается;
• необходимо пропускать 2 строчки между разными работами для
отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу.
3.10. В тетрадях по математике:
• дата выполнения работы записывается арабскими цифрами (Например,
20.12.15) на первой строке, где выполняется работа; по центру;
• на второй строке указывается вид работы;
• на третьей строке указывается тема урока;
• записи необходимо начинать со второй верхней полной клетки;
• между разными работами для отделения одной работы от другой и для
выставления отметки за работу необходимо пропускать 4 клетки;
• допускается использование цветной пасты, кроме красной;
• ошибку подчеркивают, не указывая верный ответ.
3.11.В тетрадях по любому предмету обязательны поля с внешней стороны.
Запрещается на полях делать записи без указания учителя.
3.12.Текст в тетрадях должен быть разделён на смысловые абзацы.
В начале абзаца необходимо соблюдать «красную строку».
3.13. Схемы, рисунки, подчёркивания необходимо выполнять только по
указанию учителя. Обязательно аккуратно.
3.14. Исправлять орфографическую ошибку необходимо следующим
образом: неверно написанную букву зачёркивать косой линией сверху вниз
справа налево; часть слова, слово (а), предложение (я) зачёркивать тонкой
горизонтальной линией; вместо зачёркнутого написать наверху над строчкой
верную букву (ы), слово (а), предложение (я).
3.15.Исправлять пунктуационную ошибку необходимо следующим образом:
неверно написанный пунктуационный знак зачёркивать косой линией сверху
вниз справа налево, вместо зачёркнутого написать верный знак.
3.16.Запрещается заключать неверные написания в скобки.
3.17.Запрещается для исправления использовать корректор.
3.18.Запрещается делать записи, подчёркивания, рисунки, графики и т.д.
красной пастой, красными чернилами.
4.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ТЕТРАДЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1.Каждый учитель обязан проверять тетради обучающихся, исправляя

орфографические (математические термины) и пунктуационные ошибки или
указывая на них (подчеркивание) кроме математики.
4.2.Подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только
красной пастой.
4.3.Запрещается при проверке использовать ручку с синей пастой, карандаш,
корректор.
4.4. Все контрольные работы обязательно оцениваются. Все отметки за
контрольную работу, контрольное изложение, контрольное сочинение,
включая отметки «2», выставляются в классный журнал.
4.5. Все самостоятельные, проверочные работы обязательно проверяются и
оцениваются.
4.6. Классные и домашние письменные работы проверяются учителем.
Данные работы оцениваются.
Отметки в классный журнал ставятся по усмотрению учителя.
4.7. При оценивании работ учитель руководствуется нормами оценки
учебных достижений обучающихся по предмету.
4.8. Тетради учащихся, в которых выполняются классные, домашние и
другие виды работ проверяются:
• в 5-х классах после каждого урока у всех учащихся;
• в 6-9 классах путем фронтальной проверки, в остальных случаях
выборочно. При этом во всех случаях каждая тетрадь должна проверяться не
реже одного раза в неделю;
• в 10-11 классах тетради проверяются выборочно, но не менее двух раз в
месяц.
Оптимальная периодичность проверки тетрадей учащихся, в которых
выполняются классные и домашние работы, определяется методическими
рекомендациями о преподавании учебных дисциплин.
Русский язык
5 класс
после каждого урока у всех учеников
6 класс
первое полугодие – после каждого урока у всех учеников,
второе полугодие – после каждого урока у слабоуспевающих
учеников, а у обучающихся с высокой степенью обученности –
наиболее значимые по своей важности, но не менее 1 раза в
неделю у всех учащихся
7-9 класс
после каждого урока у слабоуспевающих учеников, а у
обучающихся с высокой степенью обученности – наиболее
значимые по своей важности, но не менее 1 раза в неделю у
всех учащихся
10-11 класс после каждого урока у слабоуспевающих учеников, а у
обучающихся с высокой степенью обученности выборочно,
наиболее важные работы, но не реже одного раза в месяц у всех
учащихся
Литература
5-8 класс
1 раз в неделю - у слабоуспевающих учеников, выборочно; не
реже одного раза в месяц у всех учащихся

9-11 класс

не реже одного раза в месяц у
всех учащихся

Математика
5 класс
После каждого урока у всех учеников – домашняя работа,
самостоятельные работы контролирующего характера
6 классы
После каждого урока у всех учеников - домашняя работа,
самостоятельные работы контролирующего характера – после
проведения работы у каждого ученика;
7-9 классы Текущая проверка домашних работ; 2 раза в месяц у всех
учеников, самостоятельные работы
10-11
Лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким
классы
расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради
всех учащихся
Иностранный язык
5-6 классы После каждого урока у всех учеников. Тетради должны
проверяться не реже одного раза в месяц, а словари не реже 1
раза в четверть.
7-8 классы После каждого урока – только у слабоуспевающих учащихся, у
обучающихся с высокой степенью обученности – не все
работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с
таким расчетом, чтобы 1 раз в 2 недели учителем проверялись
тетради всех учащихся. Тетради должны проверяться не реже
одного раза в месяц, а словари не реже 1 раза в четверть.
9-11 классы После каждого урока – только у слабоуспевающих учащихся, у
обучающихся с высокой степенью обученности – не все
работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но не
реже четырех раз в учебную четверть. Тетради должны
проверяться не реже одного раза в месяц, а словари не реже 1
раза в четверть.
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, украинскому
языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам
проверяются у всех учащихся.
Оценки за ведение тетрадей не выставляется в отведенной графе. В
графе «Что пройдено на уроке» делается запись «Проверка тетрадей» и
выставляются отметки за ведение тетрадей. Оценка за выученное наизусть
стихотворение или прозаический отрывок на уроках литературы не
выставляется в отдельной колонке журнала «Наизусть». В графе «Что
пройдено на уроке» делается запись «Стихотворение наизусть» и
соответственно выставляются отметки.
Особое
внимание
следует
уделять
формированию
у
учащихся правильного и аккуратного почерка, навыков оформительской
культуры.
Контрольные работы проводятся после изучения тем программы в
соответствие с календарно-тематическим планированием. При планировании

контрольных работ необходимо предусмотреть равномерное распределение в
течение всей четверти. Не рекомендуется проводить контрольные
работы в первые дни после четверти, праздников, на первых и
последних уроках.
4.10. Сроки проверки контрольных и самостоятельных работ
определяются методическими рекомендациями о преподавании учебных
дисциплин.
Вид работы
Срок проверки
Русский язык и литература
Диктант (5-11 класс)
к следующему уроку
Изложение и
в течение 5 дней
сочинение (5-8 класс)
Изложение и
в течение 8-10 дней
сочинение (9-11
Контрольное
к следующему уроку
класс)
Математика
тестирование
Контрольная
к следующему уроку
работа (5-9 класс)
Контрольная
не позже чем через неделю
работа (10-11
Химия
класс)
Контрольная
не позже чем через неделю
работа
Практическая
Физика
работа
(8-11класс)
Контрольная работа
не позже чем через неделю
Лабораторная работа
(7-11класс)
Требования по оформлению письменных творческих работ по
русскому языку и литературе
1. Указывать
вид
работы
с
прописной
буквы
по
центру
тетради.
Например:
Изложение.
Сочинение.
Рассказ.
2. Тему сочинения записывать полностью, без сокращений по
центру тетради. Не допускаются записи типа: Сочинение на тему:
«Дом, который построю я...»
3. Название темы пишется без кавычек, за исключением цитат из
произведений. Например: «Гений и злодейство - две вещи
несовместны» (А.С. Пушкин.)
4. Эпиграф записывается без кавычек с внешней (правой) стороны тетради.
После эпиграфа ставится точка. На следующей строчке
указывается автор, название произведения берется в кавычки. После
ФИО автора и названия произведения ставятся точки. Например:
Гул затих. Я вышел на
подмостки. Б. Л.

Пастернак. «Гамлет».
5. Цитата оформляется следующим образом:
1) Заключается в кавычки, если записывается как прямая речь. В
начале лекции учитель привел известный афоризм: «Все дороги
ведут в Рим».
2) Если цитируются стихотворные строки, то после слов автора ставится
двоеточие, цитата в кавычки не заключается. В посвящении к «Евгению
Онегину» написано: Ума холодных наблюдений И сердца горестных
замет.
3) Если цитата оформляется как косвенная речь и входит в придаточное
предложение, то берется в кавычки, но пишется со строчной буквы.
Говоря о поэзии Пушкина, критик писал, что «в его стихах впервые сказалась
нам живая русская речь, впервые открылся нам русский мир». Образец
оформления:
Двенадцатое декабря.
Контрольное сочинение.
Образ Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.
А. С. Пушкин. «Бесы».
Оформление письменных работ по другим предметам.
1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся,
согласно общим положениям о ведении тетрадей.
2. Лабораторные опыты по химии записываются в графе «Что пройдено на
уроке» делается запись «Лабораторный опыт №__» без указания темы.
3. При оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои
особенности:
- записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в линию.
- словарь ведется в общей тетради.
- ошибка при переводе текста подчеркивается.
- ошибки в тексте исправлять следующим образом: неверно прописанную
букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть
слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо
зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать
неверное написание в скобки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».