МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ И.ГАСПРИНСКОГО" КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ К РЫМ (МБОУ"ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ.ГАСПРИНСКОГО") РАССМОТРЕНО на педагогическом совете школы протокол № 10 от 31.08.2023г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Октябрьская школа №3 имени И.Гаспринского» _______________М.Р. Газиева Приказ №183от 31.08.2023г. Положение о внутришкольном контроле п. Октябрьское 2023 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ И.ГАСПРИНСКОГО" КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ К РЫМ (МБОУ"ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ.ГАСПРИНСКОГО") РАССМОТРЕНО на педагогическом совете школы протокол № 10 от 31.08.2023г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Октябрьская школа №3 имени И.Гаспринского» _______________М.Р. Газиева Приказ №183от 31.08.2023г. Положение о внутришкольном контроле. 1. Общие положения 1.1Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., письмами Минообразования России от 10.09.99. № 22 – 06-874 «Об обеспечении инспекционно – контрольной деятельности» и от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентирует осуществление должностного контроля. 1.2.Внутришкольный контроль – основной источник информации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Внутришкольный контроль – это проведение руководителем общеобразовательного учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, общеобразовательного учреждения. 2. Задачи внутришкольного контроля 2.1. Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования. 2.2. Осуществление контроля за исполнением решений педагогического совета. 2.3. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса, принятие адекватных управленческих решений. 2.4. Анализ и оценка эффективности деятельности педагогического коллектива. 2.5. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 2.8. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов. 2.9. Совершенствование организации образовательного процесса. 2.10. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития образовательного учреждения. 3. Содержание внутришкольного контроля - Контроль за выполнением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. в части обязательности основного общего образования. - Контроль за реализацией утвержденных образовательных программ и учебных планов. - Контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин. - Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся. - Контроль за соблюдением условий учебно-воспитательного процесса. - Контроль за состоянием внутришкольной документации. - Контроль за работой методических объединений, методического совета. - Контроль за повышением квалификации педагогических работников. - Контроль за организацией и проведением аттестации педагогических кадров. 4. Организационные виды, формы и методы контроля. 4.1.Внутришкольный контроль осуществляется директором школы и его заместителями, руководителями МО в рамках полномочий, определенных приказом директора школы и согласно утвержденному плану контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 4.2. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых проверок, мониторинга и проведения административных работ. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом – графиком и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется зам. директором по учебной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 4.3. Основные формы: - персональный; - классно-обобщающий; - фронтальный; - тематический. 4.4. В ходе проведения внутришкольного контроля используются следующие методы: - анкетирование; - тестирование; - мониторинг; - изучение документации; - наблюдение; - собеседование. 5. Функции должностного лица, осуществляющего контроль: - Контролирует состояние преподавания учебных предметов, - Проверяет ведение школьной документации; - Контролирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темы освоения обучающимися образовательных программ, - Организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам; - Контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса; - Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки; - Запрашивает информацию педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации; - Контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одарёнными) обучающимися; - Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных занятий по предмету; - Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки; - Проводит повторный контроль за установлением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе; - Принимает управленческие решения по итогам проведённой проверки. 6. Права проверяющего 6.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника. 6.2. Получать (по договорённости) тексты проверочных работ из методкабинета района. 6.3. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации. 6.4. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками. 7. Ответственность проверяющего за: - тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения внутришкольного контроля; - качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника; - ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение; - качество проведения анализа деятельности педагогического работника; - соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки; - доказательность выводов по итогам проверки. 8. Документация: - план внутришкольного контроля; - отчёт о выполнении внутришкольного контроля; - доклады, сообщения на педагогическом совете, родительском комитете и других органах самоуправления общеобразовательного учреждения. 9. Результаты контроля 9.1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в форме аналитической справки. 9.2. Информация о результатах проведенного контроля в течении 10 дней с момента завершения проверки доводится до сведения работников, чья деятельность была предметом контроля. 9.3. Директор по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов; - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 9.4. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях учащихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.